Адамовский начал чистить свое хозяйство

Группа «Трейд Коммодити», фигурирующая в уголовном производстве НАБУ по поставкам топлива Минобороны, массово
избавляется от лишних юрлиц
Скандально известный поставщик топлива для крупных государственных заказчиков «Трейд Коммодити» активно заметает следы своей
деятельности. В апреле стало известно о прекращении существования ООО «Ресурс групп» – компании, которую «Трейд коммодити»
купила в сентябре прошлого года и планировал использовать для организации производства нефтепродуктов. Однако этот проект так и
остался нереализованным.
Кроме того, в апреле добровольно «уйти из жизни» решила компания «Укр Петрол» из Днепра, сменившая недавно название на «Амлис».
Она инициировала собственное банкротство в хозяйственном суде Днепропетровской области, которое, скорее всего, завершится
ликвидацией. В рядах кредиторов «Амлис», которая ранее активно импортировала российский сжиженный газ в интересах «Трейд
коммодити», уже обозначились связанные с этой группой компании «Август пром» и «Мета ойл».
Наконец, еще в начале года аналогичный процесс самобанкротства запустил еще один участник группы – компания «Химпродторг Лтд» из
Днепра, которая занималась импортом авиационного топлива (его заказывало Министерство обороны Украины). Его главными
кредиторами стали уже упомянутые компании «Август пром» и «Мета ойл» с совокупными требованиями почти на 1 млрд гривен. А
неделю назад, как выяснил «ОЛИГАРХ», «Химпродторг Лтд» был признан банкротом.
По тому же пути, судя по всему, пойдет и сам «Трейд Коммодити». 2 мая Хозсуд Киева открыл производство по ее иску к дружественной
компании «Газтрейд» с требованием разорвать договор поставки топлива в связи с существенным изменением обстоятельств, а именно,
«по причине проведения Национальным антикоррупционным бюро Украины уголовного расследования, и в связи с увольнением
работников истца». Междусобойчик связан в том числе с тем, что «Газтрейд» параллельно судится с Минобороны из-за срыва контрактов
по поставкам топлива, пытаясь их аннулировать через суд.
Еще год назад группа «Трейд Коммодити» считалась самым главным игроком на рынке поставок топлива госзаказчикам – предле всего,
Минобороны и «Укрзализныце». Доселе никому не известная компания из Каменского проделала фантастический путь из «грязи в князи»,
попав в рейтинг 5 тысяч самых динамичных компаний Европы по версии журнала Inc. Согласно рейтингу, динамика роста оборотов «Трейд
Коммодити» составила 1494%, а годовой доход – €121,6 млн. И все это счастье «свалилось» на компанию благодаря щедрым
государственным подрядам.
По подсчетам «ОЛИГАРХА», в 2016-2017 г. «Трейд Коммодити» выиграла государственные тендеры на сумму около 10 млн гривен. Доля
компании и связанных с ней фирм в поставках топлива Минобороны достигала 60%, а «Укрзализныци» – 50%. По бумагам, в лучших
традициях тендерных «прокладок» времен Януковича, учредителем и директором компании числился скромный житель Каменского Вадим
Майко. Но расследование «ОЛИГАРХА» в 2016 г. показало, что корни от «Трейд Коммодити» ведут к верхушке Блока Петра Порошенко. В
частности, «ОЛИГАРХ» доказал связь «Трейд Коммодити» с киевским бизнесменом Владимиром Трофименко, контролирующим группу
«НЕСТ». Членом наблюдательного совета которой в 2013-2014 г. был нардеп от БПП Игорь Грынив, возглавлявший в свое время
президентскую фракцию.
В октябре 2017 г. Владимир Трофименко официально признал, что является «инвестором» «Трейд коммодити». Вместе с ним раскрылся и
его партнер – скандально известный бизнесмен Андрей Адамовский. Он был известен как старший партнер Александра Грановского – еще
одного нардепа от БПП, которого называют правой рукой «серого кардинала» президентской партии Игоря Кононенко.
Признание Трофименко и Адамовского было вынужденным – незадолго до него по «Трейд коммодити» нанесло удар Национальное
антикоррупционное бюро.
11 октября 2017 года детективы НАБУ провели ряд обысков и задержали заместителя министра обороны Украины Игоря Павловского и
директора департамента государственных закупок и поставки материальных ресурсов этого ведомства Владимира Гулевича. По данным следствия, в начале 2016 года Минобороны провело торги на приобретение нефтепродуктов, и победителем по большинству лотов была
признана компания «Трейд коммодити». Далее между ней и оборонным ведомством были заключены 14 договоров на поставку топлива на
общую сумму более 1 млрд гривен, но затем заказчик и поставщик заключили ряд дополнительных соглашений, увеличив цену топлива в
среднем на 16%. «В результате в пользу поставщика безосновательно и незаконно были перечислены бюджетные средства на общую
сумму 149 млн 339 тыс. грн», – указали в НАБУ.
В ходе расследования антикоррупционное бюро добилось ареста указанной суммы на счетах «Трейд Коммодити», а номинальный
учредитель Вадим Майко был объявлен в розыск. Это нанесло существенный удар по позициям группы, впрочем, окончательно ее
сломить не удалось. По данным источников «ОЛИГАРХА», группа переформатировалась – ее кураторами было решено дистанцироваться
от скомпрометированного бренда «Трейд коммодити», и завести на тендеры новые «прокладки», формально не связанные ни с
Адамовским, ни с Трофименко. Главная среди них – зарегистрированная в Днепре фирма «Фидея», оформленная на некую Юлию
Шведченко. С начала 2018 г. она выиграла государственных тендеров почти на 1 млрд гривен. Если же учесть, сколько за это время
«наколядовал» оставшийся на плаву «Август пром», общий улов группы тянет почтит на 1,3 млрд гривен. Но лидерство уже упущено –
набравший обороты Виталий Антонов («Галнафтогаз», сеть АЗС «ОККО») за это время выиграл в тендерах на сумму почти 2,1 млрд
гривен. И кроме того, в спину «Фидее» дышит новый фаворит «Укрзализныци» – компания «Анвитрейд», следы от которой, по данным
ряда СМИ, ведут к одиозному куму Владимира Путина Виктору Медведчуку.
Владимир Комаров
«ОЛИГАРХ»